Сущностные признаки медиатекста
Обмен учебными материалами


Сущностные признаки медиатекста



· «вторичность текста» – «тексты массовой коммуникации отличаются от других видов текстов тем, что в них используются, систематизируются и сокращаются, перерабатываются и особым образом оформляются все другие виды текстов, которые считаются “первичными”»;

· производство «на поток», одноразовость, невоспроизводимость, иначе, стандартизованность, сиюминутность, быстротечность информации, что, по мнению некоторых исследователей, выводит массовую информацию за пределы культуры в область субкультуры, массовой культуры, «ценности которой ориентированы на примитивный уровень потребления товаров и услуг»;

· смысловая незавершенность, открытость для многочисленных интерпретаций; специфический характер массмедийной интертекстуальности – тексты СМИ «представляют собой совокупность фраз бесконечных гипертекстов, где все является ссылкой друг на друга и бесконечным цитированием»;

· поликодовость текста – смешанный характер текстов «с различными невербальными знаковыми системами»;

· медийность – опосредованность текста техническими возможностями передающего канала, зависимость семиотической организации текста от форматных свойств канала;

· многофункциональность массовых коммуникаций, которые осуществляют воздействие на аудиторию через информирование, убеждение и воздействие;

· коллективное производство текстов (автор – собирательный, коллективно-индивидуальный, «команда под руководством г. N»

· массовая аудитория («все общество»), вступающая в ретиальное, опосредованное, социально ориентированное общение, и соответственно обретающая категориальные признаки, такие как ретиальная, рассредоточенная, неопределенная, разнородная, объединенная «только элементарным знанием языка»; представляющая собой социальные группировки, не связанные целями и интересами;

· особый характер обратной связи – ограниченный, минимизированный или вовсе отсутствующий, отложенный во времени и пространстве, имеющий имитационный характер (например, «массовки» на телевидении).

Перечень экстралингвистических факторов не является конечным, возможно, отдельным пунктом должен фиксироваться экономический параметр, приводящий к коммерциализации СМИ.

Ведущими признаками медиатекстов мы считаем

медийность

(воплощение текста с помощью тех или иных медиасредств, детерминация форматными и техническими возможностями канала),

массовость

(как в сфере создания, так и в сфере потребления медиапродуктов),

интегративность

, или

поликодовость

текста (объединение в единое коммуникативное целое различных семиотических кодов),

открытость

текста на содержательно-смысловом, композиционно-структурном и знаковом уровнях.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная